Расстановки

Главная » Статьи о методе расст... » Берт Хеллингер. Расск...
Добро пожаловать на первый белорусский сайт о системных расстановках.
Спасибо, что зашли к нам в гости!
Мы - первые! Мы - лучшие!


Берт Хеллингер. Рассказывать сказки иначе

Берт Хеллингер
Рассказывать сказки иначе
Опубликовано в электронном журнале "Lebenshilfe News", 08.2010.
Перевод с немецкого Зульфии Юмагуловой, 08.2010.

Многие люди живут согласно модели какой-то истории, например сказки, которая становится затем историей судьбы. И чтобы им помочь, речь идет только о том чтобы разоблачить эти истории и этим лишить их воздействия, следует обратить внимание на следующее:

1. Истинная тема.

Часто она называется в начале. Например, в сказке "Волк и семеро козлят" говорит мама-коза своим детям: "Берегитесь злого волка". Но, в действительности, волк является исключенным отцом.

2. Иллюзия.

С ее помощью маскируется истинная тема. Иллюзия дает энергию, которая обеспечивает проблеме жизнь. Разочарование, полученное после разоблачения иллюзии, истощает эту энергию. Эта иллюзия часто помещается в конце истории. Например, когда Спящая красавица проснется через 100 лет, нам предлагается думать, что она все еще юная девушка.

3. Кульминация.

Это тот пункт в истории, в котором начинается трагический исход. Обычно в этом пункте герой становится жертвой соблазна из-за самонадеянности и обманчивой иллюзии. Самонадеянность проявляется, как правило, при принятии на себя ответственности или обязанности, которая ему не полагается. Например, когда ребенок принимает на себя ответственность в делах, которые находятся в сфере влияния родителей, или когда слуга вмешивается в дела своего господина.

4. Пробел (отсутствующее).

Нужно себя спросить, кто или что упускается. Например. в сказке Госпожа метелица - это отец, в сказке Верный Йоханнес - это мать. Отсутствующий персонаж или вещь иногда символизирует призрак, что-то, что внушает страх. Например, в сказке Верный Йоханнес отсутствующая мать короля умерла, возможно при его рождении.

5. Отвлечение обманчивой надеждой.

В сказке Верный Йоханнес, например, надежда, что убитый Йоханесс благодаря жертвоприношению детей вновь оживет.

В этом смысле, теперь я расскажу следующие сказки иначе, не так, как привычно.
Скрытый жизненный план.

(Участница спрашивает: "Иногда кто-то говорит: "Я умру вместо тебя", в ответ возникает предложение: "Я умру, если ты умрешь").

Существуют такие внутренние решения. Это предложение у тебя является внутренним решением. Другие внутренние решения подобного типа, например: "Я не могу иметь деньги". Или: "Я не могу быть совсем здоровым." Или: "Если мне будет хорошо, я должен за это заплатить". Это такие внутренние решения. И они все безумны, и все же некоторые люди чувствуют себя пойманными в их сети.

Может сейчас сделаю-ка я здесь совершенное другое, то что я обычно не делаю в рамках курса семейных расстановок.

Мы рассмотрим некоторые внутренние решения ближе. Если мы захотим кому-либо помочь и знаем его внутреннее решение, то сможем обойтись с ним иначе.

Я сейчас сделаю с вами упражнение, которое поможет вам обнаружить скрытый жизненный план. Часто он проявляет себя исподтишка в той сказке, которая нас особенно затрагивает.

Я расскажу вам одну историю. Закройте глаза. Кто-то думает про себя: "У меня есть пара свободных дней, пожалуй пройдусь я по городу." В процессе прогулки, приходит он к театру, который объявляет нечто многообещающее. Он говорит себе: "Пойду-ка внутрь".
Он входит в этот театр и садится. Через некоторое время занавес поднимается и спектакль начинается. Во время просмотра он замечает: Я знаю эту пьесу, это же моя пьеса.

А как называется твоя пьеса? Это произведение литературы. Часто - это сказка. Какое у нее название? Кто-нибудь нашел?

Все эти литературные истории описывают жизненный путь, один совершенно определенный жизненный сценарий, как проводится жизнь. Сейчас некоторые истории я подробно просмотрю вместе с вами.

Сначала я хотел бы еще кое-что сказать.

Эрик Берн написал целую книгу о тайном жизненном плане: "Что Вы говорите, когда здороваетесь". Это фантастическая книга. И он там пишет: конец сказки можно забыть. Конец сказки поставляет иллюзию, с помощью которой удерживается скрытый жизненный план.

Теперь к деталям.

1. Братец и сестрица.

[русский аналог - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - прим. перев.]

В этой сказке кто является братцем и сестричкой? Необходимо тщательно рассмотреть историю. Кто здесь - братец? Расскажу-ка я историю открытым текстом.

Эта сказка явяляется историей одного брака из чувства "долга". За этим представление: Отец не может сдерживаться. Раньше думали, что только у мужчин есть сексуальность, у женщин ее нет. Братец не смог сдержаться. Он выпил, несмотря на предостережение, из источника и превратился в козленка.

Поэтому всю свою жизнь дочь заботится об отце. Так как братец здесь является отцом. При принудительном браке дочь полагает, что если отец несчастен, то она является причиной несчастья отца. Это одновременно является нарушением иерархии. Здесь мы видим пример скрытого жизненного плана и откуда он идет.

Решение.

Позже я обнаружил, что скрытые жизненные планы связаны с событием в роду, как например здесь в Братце и сестрице. В семейной расстановке такое событие выходит на свет таким образом, что мы можем от него освободиться.

(Участнице) Если мы, например, поставим твоего отца и мать, и тебя, мы увидим, чего хочет твой жизненный план и как ты можешь освободиться от него. Ты должна им сказать: "Вы здесь Большие. А я только маленькая. Вы даете, я беру." Итак, семейная расстановка позволяет нам, распознать скрытый жизненный план и оставить его позади себя.

2. Спящая красавица.

Я скажу еще кое-что о сказках в общем. Эрик Берн дал совершенное важное указание. Сказки явяляются зашифрованной жизненной историей, которая сохраняется благодаря иллюзии. Например, у Золушки есть иллюзия, что придет принц. Золушка останется золушкой, потому что она ждет принца. И в девяносто лет она все еще ждет принца.

Только жизнь уже прошла.

Эрик Берн совершенно четко заметил, что старый финал сказки нужно отбросить. Только тогда можно увидеть правду. И если подойти к сказке таким образом, можно распознать зашифрованную правду. И после этого рассказывать сказку немного иначе.

Итак, что с открытым текстом о Спящей красавице? На крестины были приглашены 12 фей.

А тринадцатую фею не пригласили, и она разразилась проклятиями в адрес Спящей красавицы.

В 14 лет спящая красавица уколола палец. Она погрузилась в глубокий сон, а вместе с ней и весь замок.

Когда ее отец, король, вернулся с супругой и застал весь замок в глубоком сне он вспомнил: Там что-то такое было с тринадцатой феей. Он сказал себе, я несу ответственность за это и позвал ее. Когда же она появилась перед ним, он узнал в ней свою первую жену.

Это скрытый текст сказки.

3. Волк и семеро козлят.

Я скажу еще кое-что о сказке Волк и семеро козлят. В каждой сказке есть что-то, что отвлекает от существенного и все устремляются к этому второстепенному. О чем вы думаете сразу же в этой сказке? О седьмом козленке. Это отвлечение.

Сама сказка предельно ясна. Мать говорит детям: Берегитесь злого отца. Волк является отцом. И в сказке все объединяются, чтобы его убить. Вы уже сталкивались с подобным? Мать и дети объединяются против отца? Он не может войти в дом к ним. Из-за этого он вынужден переодеться.

Я расскажу поэтому сказку чуть-чуть иначе. Итак, Волк стучится и говорит: "Впустите меня к вам." "Нет", отвечают дети, "мама запретила нам это делать". Тогда волк говорит:" Я же ваш отец, откройте-ка дверь ". Они открывают дверь, и он вместе с ними веселится. Когда приходит мать, она удивляется. Дети говорят ей: "Наш отец снова здесь, пожалуйста, присоединяйся к нам."

Это совершенно другой способ рассказывать сказку. Так разоблачается скрытое послание этой сказки.

Проклятие, которое делает больным.

В Спящей красавице было совершенно ясно: была первая жена. Кто она, никто не знает, но она та, кто злится. Я хочу еще кое-что сказать из практики. Я обнаружил, что некоторые болезни связаны с проклятиями, что один злится на другого. Проклятие здесь обозначает только: Кто-то злится. Первая жена очень часто злится на своего мужа, но не совсем, так как она все еще любит мужа. И тогда на кого падет ее злость? На ребенка мужчины от следующих отношений. И тогда, возможно, ребенок заболеет. У него появится, например, нейродерматит. Нейродерматит иногда является результатом проклятий того, кто злится по праву. И когда этот человек будет признан и примирен, нейродерматит прекратится.

Итак, необходимо оказать уважение кому-то, кому было прежде отказано. В Спящей красавице должно было бы произойти что-то подобное.

4. Красная шапочка.

Эрик Берн особенно хорошо объяснил сказку Красная Шапочка. Мать отправила Красную Шапочку в лес к бабушке и предостерегла ее от злого волка. Смешно, да? Какая мать отправит ребенка одного в лес и одновременно будет предостерегать от злого волка?

Красная Шапочка придет к бабушке. В ее постели лежит волк, и он ее сожрет.

Кто является волком в постели бабушки? Это дедушка! Эта сказка является зашифрованной историей инцеста. Она повествует , что мы так часто видим в семейных расстановках, что в инцесте в большинстве случаев мать является соучастницей. Она отправляет ребенка в опасность, хотя знает, что происходит на самом деле.


Опубликовал: constellator 31.08.15Комментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Расстановщики:


Олег Румянцев - специалист по системным расстановкам

Олег Румянцев

Олег Игоревич Румянцев - сертифицированный специалист по системным семейным и организационным расстановкам, мастер-практик НЛП, специалист по телесно-ориентированной терапии, бодинамике, холистическому и висцеральному массажу, специалист высшей категории по энергоинформационной медицине, биолокации и биоэнергетике, тренер методики оздоровления и омоложения Анкхара, звукотерапевт. Олег проводит расстановки на любые волнующие вас темы по личным, семейным и организационным запросам, в групповом, индивидуальном и дистанционном формате.

 Роланд Шиллинг. Roland Schilling

Роланд Шиллинг

Роланд Шиллинг является сертифицированным расстановщиком и обучающим терапевтом DGfS (Немецкое общество системных расстановок), проводит обучение расстановкам как в Германии, так и за рубежом. Имеет 25 летний опыт работы с зависимыми и созависимыми пациентами.

Маргрет Барт (Margret Barth), Германия

Маргрет Барт

Маргрет Барт (Margret Barth) - психотерапевт, тренер-терапевт по системным расстановкам по методу Берта Хеллингера в Немецком общество системных расстановок (DGfS), член руководства и сертификационной коллегии DGfS. Занимается индивидуальной, парной и семейной терапией


Новые комментарии:


Огромная Благодарность Вам за эту работу! Очень ценно!

Благодарность

спасибо огромное за Ваш труд

Расстановки в Гродно

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста проводятся ли расстановки в Гродно и сколько это будет стоить и сколько по времени длится?
Ответ: Здравствуйте, Юлия.
Можно провести группу в Гродно, если найдется организатор, который ее соберет.
Можно приехать на группу в Минске.
Можно сделать расстановку дистанционно /online.

Добрый день! Хочу попасть к Вам в группу, для первого раза в качестве наблюдателя. Подскажите пожалуйста стоимость.
Ответ: Запишитесь на группу, заполните краткую анкету с контактными данными, всю информацию вам вышлем.

об участии в онлайн расстановке

Здравствуйте. Скажите, а можно, перед тем как записаться на расстановку, поучаствовать в качестве наблюдателя и заместителя.<br /> Я очень хочу попасть в группу на обучение в сентябре. Но прежде, как вы и советуете в своих интервью, хочу пройти у вас терапевтическую консул...