Расстановки

Главная » Статьи о методе расст... » О духовной совести и л...
Добро пожаловать на первый белорусский сайт о системных расстановках.
Спасибо, что зашли к нам в гости!
Мы - первые! Мы - лучшие!


О духовной совести и личном пути

Вольфганг Дойсер

О духовной совести и личном пути

Пытаясь определить, какие изменения в моей расстановочной работе были самыми существенными за последние годы, я прихожу к выводу, что это стремление сделать расстановки отражением «реальных» взаимосвязей в жизни. И в этом я солидарен со многими моими коллегами. Но что это значит на самом деле?

«Движения души не приводят к решению»

Если посмотреть на развитие деятельности Берта Хеллингера за последние годы, то центральным аспектом в его работе стало отношение к мёртвым. Как научиться в должной мере выражать почтение умершим, не цепляясь при этом за прошлое как ориентир? Этот вопрос напрямую связан с уровнями совести, и формулировка Берта Хеллингера «духовная совесть» открывает нам дверь к совершенно новым возможностям разработанного им метода.

С помощью коллективной и личной совести удалось понять, описать и успешно апробировать в расстановках экзистенциальные взаимосвязи в семейных (и других) системах. Одновременно мы получили опыт работы со сложными случаями, когда, казалось бы, невозможно найти решения, и некоторые клиенты приходили снова и снова, чтобы всё-таки найти выход из этого замкнутого круга.

По этому поводу Берта Хеллингер много лет назад сказал: «Движения души не приводят к решению». Чего все-таки не достает и что нужно добавить в качестве «нового элемента»?
Берт и Софи Хеллингер проводят в своём центре упражнения, в которых участников приучают не поддаваться движениям души. В этом очень помогает привлечение более широкого контекста. В одном из таких упражнений могут участвовать: сам человек, отец и «мир», а также сам человек, мать и «жизнь». Такая конструкция создаёт совсем другое пространство для восприятия, чем конструкция из двух фигур без этих расширенных рамок.

То, что в упражнении вдвоём удерживается зрительный контакт, также придаёт происходящему совсем иной фокус. Соответствующий опыт я получил на своих семинарах повышения квалификации, во время которых много лет подряд в самом начале курса я предлагал участникам склониться перед родителями. Давая свободу «движениям души», которые иногда становились настолько активными, что некоторым участникам было сложно удержаться на ногах, поэтому иногда все падали на пол. Что можно было сделать в таком случае?

Иногда я предлагаю заместителям родителей оставаться на местах, чтобы могло произойти необходимое движение к родителям со стороны клиента. Либо я ввожу заместителя «жизни» и, давая возможность расширить рамки действия, разрешаю двигаться всем заместителям. Удивительно, но это настолько изменяет импульсы участников в рамках поля, что даёт толчок для саморегуляции и глубоких движений.

Является ли такой сценарий более или менее «реальным»? Ответ на этот вопрос мы снова найдём на уровне совести. Движения заместителей из семейной системы следуют коллективным и индивидуальным силам равновесия и остаются ограничены их рамками. Изменение рамок создаёт расширенное резонансное поле для импульсов заместителей, что неоднократно мы могли наблюдать благодаря введению в расстановку таких понятий, как «смерть», «жизнь», «судьба» и т. д.

Итак, можно сказать: в расстановках со свободными движениями нужно следить за созданием (внутренне и внешне) адекватных рамок для отображения «реальности» и не застревать в её частичном аспекте.

В этом случае в игру вступает «духовная совесть». Какими аспектами она управляет? С одной стороны, с ней связано наше согласие с миром во всех его аспектах и проявлениях, а с другой стороны — степень осознания поставленных перед нами задач в жизни. По этому поводу Берт Хеллингер сказал: «Мы всегда чувствуем, когда отклоняемся от этой любви. Но если мы научились обращать внимание на движения духовной совести и подчиняться её воле, нам удастся снова вернуться в состояние гармонии с её движением любви ко всему, принимая все, как есть»

И ещё: пренебрежение нашей духовной совестью мы будем «ощущать на овне тела, несмотря на то что она действует на уровне духа».

Подарок Берта Хеллингера

В расстановках, как и в повседневной жизни, нам необходимо выполнить эти обязательства на совершенно разных уровнях: с одной стороны, по отношению к семье и другим группам, а с другой — к личным жизненным задачам, эту тему я люблю делать «упражнения», в которых я, например, расставляю пару сначала только как мужчину и женщину, а потом ввожу жизненную задачу каждого из них. То же самое можно делать с родителями и детьми или же попробовать взглянуть на свою жизнь под другим углом зрения, например, в виде расстановки «Я» и «моя жизненная задача».

Больше всего в упражнении «Танец в паре» меня поражает то, что большинство, а скорее всего, никто никогда так пристально не рассматривал свою жизнь, рамках этого маленького упражнения можно выйти на уровень совсем другой силы, что приводит к совсем другим внутренним движениям. Почему так происходит? — Потому что мы входим в контакт с нашей духовной совестью.

Что это означает относительно нашей принадлежности к семье или другой группе? Все мы должны развиваться! Наша личная духовная совесть «принуждает» нас к действиям, направленным за рамки групповой совести. Несмотря на то что группой это зачастую расценивается как действие, направленное про- неё, оно является движением, которое служит, в том числе, и группе, так как ржит в себе импульс к расширению и обновлению.

Духовная совесть направлена вперёд, в сторону большего согласия, большего опыта и большей полноты.

Если в расстановке получится создать условия для того, чтобы проявились качества духовной совести, мы сможем предоставить пространство также тяжелым и болезненным сторонам жизни, которые делают ее более полной.

Движения умерших в расстановке становятся при этом многослойными. В удачной расстановке можно ощутить иногда благоговейный страх перед мощной энергией движения умершего в сторону другого измерения. А мы, живущие, остаемся, потому что здесь у нас ещё достаточно задач, которые нам ещё предстоит решить.

Я очень ценю то, что Берт Хеллингер остался верен феноменологической позиции. Я сам воспринимаю это как высокую степень надёжности и, огладываясь назад, могу сказать, что он не поддался искушениям «упростить» метод. Мастер много «варился» в этих вопросах и постепенно получил на них ответы (уже в своей книге «Два рода счастья» Берт Хеллингер упоминал о духовной совести: «Когда кто-то уклоняется от своего предназначения, он отмечает в себе что-то, что можно назвать «совестью», а именно — «духовной совестью...»).

И лишь спустя десять лет после того, как в обиход вошло понятие «движения души», которое было многосторонне изучено, в расстановках постепенно стало открываться значение духовной совести в своих самых разнообразных плоскостях. Этот процесс всё ещё продолжается. Подарком для нас есть то, что мы имеем дело с идеей не случайно обнаруженной, но полученной в результате поиска.

Как уже было сказано, мы можем быть благодарны Берту Хеллингеру за то, что он, прежде всего, остался верен своей духовной совести. То, что многими из нас было болезненно воспринято как отказ от солидарности с группой, было на самом деле возвратом к своему собственному движению и жизненной задаче, неизбежно связанной со всё более увеличивающейся дистанцией от близких ему ранее людей. Но по своему качеству это движение не «от», а «к». Тем самым Берт Хеллингер показал нам на своём примере, что мы все не должны терять из виду «свой путь».

Если жизненные пути каждого из нас сойдутся, объединённые одной общей задачей, то за будущее расстановочной работы можно быть спокойным.

Публикация портала "Расстановщик"


Опубликовал: constellator 04.06.16Комментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Расстановщики:


Олег Румянцев - специалист по системным расстановкам

Олег Румянцев

Олег Игоревич Румянцев - сертифицированный специалист по системным семейным и организационным расстановкам, мастер-практик НЛП, специалист по телесно-ориентированной терапии, бодинамике, холистическому и висцеральному массажу, специалист высшей категории по энергоинформационной медицине, биолокации и биоэнергетике, тренер методики оздоровления и омоложения Анкхара, звукотерапевт. Олег проводит расстановки на любые волнующие вас темы по личным, семейным и организационным запросам, в групповом, индивидуальном и дистанционном формате.

 Роланд Шиллинг. Roland Schilling

Роланд Шиллинг

Роланд Шиллинг является сертифицированным расстановщиком и обучающим терапевтом DGfS (Немецкое общество системных расстановок), проводит обучение расстановкам как в Германии, так и за рубежом. Имеет 25 летний опыт работы с зависимыми и созависимыми пациентами.

Маргрет Барт (Margret Barth), Германия

Маргрет Барт

Маргрет Барт (Margret Barth) - психотерапевт, тренер-терапевт по системным расстановкам по методу Берта Хеллингера в Немецком общество системных расстановок (DGfS), член руководства и сертификационной коллегии DGfS. Занимается индивидуальной, парной и семейной терапией


Новые комментарии:


Огромная Благодарность Вам за эту работу! Очень ценно!

Благодарность

спасибо огромное за Ваш труд

Расстановки в Гродно

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста проводятся ли расстановки в Гродно и сколько это будет стоить и сколько по времени длится?
Ответ: Здравствуйте, Юлия.
Можно провести группу в Гродно, если найдется организатор, который ее соберет.
Можно приехать на группу в Минске.
Можно сделать расстановку дистанционно /online.

Добрый день! Хочу попасть к Вам в группу, для первого раза в качестве наблюдателя. Подскажите пожалуйста стоимость.
Ответ: Запишитесь на группу, заполните краткую анкету с контактными данными, всю информацию вам вышлем.

об участии в онлайн расстановке

Здравствуйте. Скажите, а можно, перед тем как записаться на расстановку, поучаствовать в качестве наблюдателя и заместителя.<br /> Я очень хочу попасть в группу на обучение в сентябре. Но прежде, как вы и советуете в своих интервью, хочу пройти у вас терапевтическую консул...