Расстановки

Главная » Расстановки » Статьи о методе расст...
Добро пожаловать на первый белорусский сайт о системных расстановках.
Спасибо, что зашли к нам в гости!
Мы - первые! Мы - лучшие!

Культура расставания

В классах, которые я вела, постоянно росло число детей, чьи родители не жили вместе или были в разводе. Я видела, что некоторые ребята изо всех сил старались скрыть эту ситуацию. По моему ощущению, боль от того, что отец не живет больше в семье, невероятно возрастала из-за социального клейма «неполной» семьи. Из лояльности к родителям дети не говорили об этом, и таким образом этот разрыв еще раз воспроизводился в прекращении коммуникации между родительским домом и школой и, соответственно, между этими ребятами и их друзьями.

Так как я сама долгое время жила отдельно от мужа и позже была в разводе, я много размышляла о культуре расставания. Как в этой ситуации сделать для ребенка все, что можно? Стремясь «оформить» порой очень тяжелую ситуацию расставания так, чтобы она была выносимой и для детей, и для родителей, я исходила из следующих базовых идей, которые в каждом классе обсуждала с детьми и родителями. Некоторым мамам я даже давала эти идеи с собой в виде «протокола».

1. Семья всегда остается целой.

2. Каждый ребенок имеет право любить и отца, и мать и бывать у обоих, чтобы учиться у каждого из них.

3   Конфликт между родителями вас не касается.

Этот текст заставлял мам задуматься. Они очень хотели, чтобы их дети чувствовали себя свободными. Я дала им такой совет: «Ваш ребенок будет чувствовать себя свободным, если как-нибудь за столом вы скажете ему: «Когда я вижу тебя таким здоровым, я вспоминаю о твоем отце, тогда в тебе я по-прежнему его люблю», и можете не добавлять наверняка справедливых слов «...даже если он причинил мне боль»...

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Использование звука в системных расстановках

Использование звука в расстановках.

Давно хотел написать серию статей об использовании звука в расстановках.

Во-первых, потому что эта информация может оказаться полезной как клиентам, так и коллегам - терапевтам, расстановщикам, психологам, а также всем интересующимся данной тематикой.

Во-вторых, потому что я использую звук постоянно, уже много лет, с самого начала своей расстановочной практики, и даже раньше.

В-третьих, потому что мои коллеги сегодня стали писать о применении звука в своих практиках, и эта тема быстро развивается.

В древних рукописях была такая фраза: «Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души». И это – правда!

Звук – это материализованная вибрация. Мы обычно не замечаем, какое огромное количество звуков постоянно окружает нас. Весь мир наполнен звуками.

Звуки несут определенную эмоциональную нагрузку, оказывают различное влияние на наше состояние, вызывают телесные, эмоциональные и энергетические реакции...

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Анорексия

На группе в Испании женщина попросила меня сделать расстановку для своей пятнадцатилетней дочери, которая 4 года страдает анорексией.

Я прошу клиентку поставить заместителей на роль дочери и ее болезни. Она просит выйти в круг заместительницу дочери и ставит на роль болезни еще одну участницу семинара.

Заместительница болезни показывает, что дружелюбно настроена по отношению к дочери, и раскрывает ей навстречу свои руки. Дочь принимает приглашение, идет к ней и позволяет себя обнять. Вид этого объятия очень трогает клиентку. На вопрос о своих ощущениях заместительница симптома отвечает «Я должна проследить. Моя задача защитить ребенка».

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Теоретические основы системной семейной психотерапии

Теоретическую основу системной семейной психотерапии составляет общая теория систем. Под системой понимается совокупность взаимодействующих элементов (или объектов), реализующих общую функцию (функции). Главный постулат этого психотерапевтического подхода гласит: семья является видом социальной системы, психологическая помощь ей невозможна без знания и учета законов функционирования систем, аналогично тому, как лечение человека невозможно без знания и учета его анатомии и физиологии.

Развитие системной семейной психотерапии не связано с развитием индивидуальной психотерапии. В своей монографии G.Erickson и T.Hogan (1972) утверждают, что их анализ литературы не выявил никаких данных о том, что системная семейная психотерапия "выросла" из каких бы то ни было ранее существующих теоретических положений в психотерапии.

Системная семейная психотерапия - одна из самых молодых психотерапевтических школ, развивающихся в последнее время. Этот подход возник после Второй Мировой войны, он развивался в тесном сотрудничестве с кибернетикой, и в этом его существенное отличие от других психотерапевтических подходов.

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

О технике семейной расстановки

В своем предварительном понимании техники мы рассматриваем ее как средство для осуществления поставленной человеком цели. Мы используем ее как инструмент в достижении какой-то определенной пользы. В условиях дальнейшего развития старых ремесленных навыков современная техника, как практическое применение современного естествознания, характеризуется тремя критериями: техника должна быть надежной и обеспечивать нам безопасность; она подчиняет исчисляемости то, к чему относится; методу утилизации она дает преимущество перед тем, что должно быть безопасно утилизовано (см. Heidegger, 1989).

Такое понимание техники не совпадает с феноменологическим образом действий семейной расстановки. Несмотря на то, что мы используем семейную расстановку как метод в процессе поиска решения для души и ее исцеления, методика действий отходит здесь на второй план по сравнению с тем, что она выявляет в плане семейной динамики и решения. То, что обнаруживается в процессе и в результате расстановки, нельзя ни предугадать, ни считать абсолютно надежным. Методика действий в семейной расстановке требует открытости по отношению к результату, ее успешное применение возможно только при отсутствии у нас каких-либо намерений и предубеждений.

И все-таки говорить о технике семейной расстановки имеет смысл. Существует определенная методика действий, которая зарекомендовала себя в большом числе проведенных на сегодняшний день расстановок, и она может передаваться дальше. Будучи отработанной, она позволяет добиться достаточной безопасности в проведении расстановок. В семейной расстановке есть целый ряд практических умений и навыков, способствующих терапевтическому восприятию и процессу решения, которые тоже можно передавать. О них и пойдет речь дальше.

Рассуждая о технике семейной расстановки, мы говорим о ней не в естественнонаучном и математическом смысле, а скорее как о технике рисования или игры на музыкальном инструменте. Создание музыкальной пьесы или стихотворения, в общем, тоже требует некой техники. Но перед лицом результата она отступает на задний план. С помощью техники, используемой в процессе создания произведения, нельзя ни предвидеть, ни определить, ни понять, ни гарантировать того, что появляется в картине, музыке, стихотворении. Понятие "техника" просто позволяет здесь различить "как" семейной расстановки и "что" того, что проявляется как динамика души.

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Об основах семейной расстановки

К познанию ведут два движения. Первое «выхватывает» что-то на данный момент неизвестное и стремится им овладеть, покуда оно не окажется у него в руках и он не получит возможность им пользоваться.

Такого рода движением является научная деятельность, и мы знаем, насколько она изменила, обезопасила и обогатила наш мир и нашу жизнь.

Второе движение возникает, если в какой-то момент этой «выхватывающей» деятельности мы останавливаемся и направляем свой взгляд уже не на что-то конкретно-постижимое, а на некое целое. Следовательно, взгляд готов одновременно воспринимать многое перед собой.

Отдавшись этому движению, созерцая, например, пейзаж или столкнувшись с какой-нибудь задачей или проблемой, мы замечаем, что наш взгляд и полон и пуст одновременно. Ибо предаться полноте и выдержать ее можно, лишь отказавшись сначала от частного.

И мы останавливаемся в своем «выхватывающем» движении и отступаем немного назад, пока не достигаем той пустоты, которая способна устоять перед полнотой и многообразием.

Это сначала останавливающееся, а потом отступающее назад движение я называю феноменологическим. Оно ведет к постижениям иного рода, чем «выхватывающее» движение познания. И тем не менее они друг друга дополняют. Поскольку и при «выхватывающем», научном движении познания нам приходится иногда останавливаться и переводить взгляд с узкого на широкое и с близкого на далекое. А понимание, полученное феноменологическим путем, точно так же требует проверки частным и близким.

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Индивидуальная системная расстановка

С помощью системной расстановки можно эффективно провести диагностику любой проблемной ситуации в любой сфере жизни (личные вопросы, межличностные отношения, семейные проблемы, финансовые трудности, вопросы по здоровью и др.), обнаружить глубинные причины, системные взаимосвязи и переплетения, а так же связанные с проблемой эмоции и переживания, найти лучшее решение проблемы. Расстановка (системная, семейная, симптомная, организационная, структурная и др.) — это техника, которая позволяет установить контакт с энергоинформационным полем рассматриваемой системы, обнаружить существующие в системе отклонения и по возможности проработать причины возникновения этих отклонений.

В качестве приемников сигналов (информации и/или энергии и/или состояний и др.) из «знающего поля» в групповой расстановочной работе используются заместители, которые находясь в состоянии «заместительского восприятия» начинают чувствовать связи, существующие в рассматриваемой системе. При этом, заместители находятся в резонансе с рассматриваемой системой и могут реально считывать и проявлять эмоции и состояния, присущие представителям этой системы, воспроизводить получаемую из поля информацию.

Подобный резонанс возникает и в случае, когда в расстановке в качестве заместителей используются не люди, а различные предметы-якоря. Для проведения расстановки могут использоваться любые предметы: фигурки (пластиковые, деревянные, тканевые, бумажные и др.), листы бумаги, куклы, стулья, канцелярские принадлежности, пуговицы, семечки, конфеты, кофейные зерна, деревянные кубики-брусочки и т.д.

Как и групповые расстановки, индивидуальные расстановки помогают обнаружить, проявить и осознать скрытые глубинные причины существующей у клиента проблемы и найти лучший выход из рассматриваемой проблемной ситуации.

Чем хороши индивидуальные расстановки? Индивидуальный формат работы обладает следующими преимуществами:

Оперативность. Индивидуальная расстановка может быть сделана сразу, как только появится актуальный запрос клиента и возникнет «правильная энергия». При этом не требуется ждать начала расстановочной группы, а все необходимые предметы-заместители обычно оказываются под рукой специалиста.

Гибкость времени проведения расстановки.

Если у Вас плотный график работы, или Вы имеете ограниченное время для принятия решения или проработки проблемной ситуации, то в индивидуальном формате Вы согласовываете со специалистом удобное для вас время проведения расстановки.

Информационная безопасность рабочего пространства.

Индивидуальное консультирование обеспечивает максимально защищенное и безопасное пространство для Вас. Например, Вы публичный человек и не хотите, чтобы о вашей проблемной теме узнали другие люди, или Вам сложно рассматривать свой запрос на группе незнакомых людей. Индивидуальная расстановка идеально подходит для решения любых деликатных вопросов, о которых не принято, стыдно или неловко говорить.

Полная конфиденциальность.

Специалисты-расстановщики, относящиеся к своему делу серьезно, в индивидуальной и групповой работе обязательно требуют от участников строгого соблюдения правила конфиденциальности. Некоторые клиенты, не хотят, чтобы об их проблемах узнал кто то еще, либо у них могут быть свои причины, вследствие которых они не хотят участвовать в чужих расстановках. При индивидуальной работе тема работы и информация о произошедшем процессе гарантированно останутся между Вами и расстановщиком.

Контекстные рамки.

Работая с фигурками-заместителями, расстановщику проще находится в рамках темы, заданной запросом клиента, поскольку мала вероятность того, что фигурки сами начнут показывать нечто важное для системы клиента, на что сам клиент в данный момент смотреть не собирался.

Высокая эффективность.

Эффективность расстановки на группе и индивидуальной расстановки одинакова.

Записаться на индивидуальную расстановку можно тут

Записаться на расстановку
Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Системное консультирование беременных

Когда пара «беременеет», наступает время слияния двух родительских семей в будущем ребенке. Место новорожденного в семье определяется неосознанными потребностями обеих родительских систем. Как бы молодые родители ни старались, воля системы сильнее, и часто она подчиняет своей невидимой власти всех участвующих. Рассмотрение обеих систем — и их признание — может дать парам успокоение и уверенность во время беременности и силы для родов. При этом, как не раз описывалось в работах Берта Хеллингера, речь идет об обнаружении душевной реальности, то есть некоей глубины, лежащей по ту сторону рационального или эмоционального уровня. Родители должны получить возможность разработать для себя представление о том, где у ребенка будет его хорошее и защищенное место, и сами развязать существующие переплетения, соглашаясь со своим происхождением.

В своей практике я сознательно декларировала сферу «работы с беременными парами» как «системное консультирование беременных», иногда я еще называю это системным свиванием гнезда. В конце концов, когда ребенок дает о себе знать, происходит настоящее чудо. Никакой терапии для этого не нужно!

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Семейная расстановка с помощью фигур в индивидуальной терапии

То основополагающее значение, которое приобрели в психосоциальной сфере семейные и системные расстановки в группах и связанная с ними системная работа и феноменологическая психотерапия, привело к проникновению этих методов в различные формы индивидуальной терапии.

Очень многие консультанты и терапевты работают в контекстах, не позволяющих им проводить расстановки в группах, а кто-то, может быть, просто не решается работать с группами. И все же инструментарий расстановок в группах и пронизывающий их дух нравится им настолько, что они ищут путей интеграции метода семейной расстановки в свою индивидуальную работу с клиентами или парами (или даже с семьями и небольшими супервизорскими группами). Простую и прямую возможность этого дает расстановка с использованием фигур или предметов, поставленных или положенных на стол или на пол, которые репрезентируют членов семьи или значимых для расставленной системы лиц.

Я буду исходить из своего личного опыта расстановок с фигурами.

Вскоре после моего знакомства с семейной расстановкой Берта Хеллингера и первых попыток работать этим методом в группах я обратился к игрушечным фигуркам «Playmobil» моего сына и стал каждый раз брать их с собой туда, где у меня не было возможности опереться в работе на группу: в консультацию по вопросам семьи и брака, в психосоматическую клинику, в маленькие супервизорские группы и на собственную практику.

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Сказки как указание на жизненный сценарий, идентификации и перенятые чувства

В этой статье я хотела бы рассказать о своем опыте работы со сказками (историями, песнями и т. д.) на семинарах (и индивидуальных сессиях) по системно-ориентированной работе со сценариями и семейной расстановке.

О том, что сказки могут указывать на сценарий, мне было известно еще с середины 1970-х годов из трансактного анализа по Эрику Берну. Причем в основе его идеи жизненного сценария лежит концепция стиля жизни Альфреда Адлера, дополненная анализом сказок. Под сценарием Берн понимает неосознанный жизненный план, книгу ролей, по которой человек на основании приобретенного в детстве опыта строит потом свою жизнь.

Местом, где ребенок приобретает основной формирующий опыт восприятия себя и окружающего мира и разрабатывает для себя некую жизненную концепцию, является семья. В ней ребенок познает принадлежность и исключенность, соотношения «давать» и «брать» и учится правильно с этим обращаться, там он узнает справедливость и несправедливость, разные судьбы, жизнь и смерть, вину и невиновность, брак и расставание, радость, страдание и т. д. Ребенок накапливает опыт, классифицируя новый на основании приобретенного раньше, причем на всем этом лежит печать детского мышления, детских выводов и детских иллюзий.

Накопленный опыт обобщается в сжатом образе, который не осознается и действует как очки, через которые фильтруется новый опыт; то есть он служит для ориентации в новых, но также и в привычных ситуациях, он придает опыту определенное направление и структуру. К этому образу относятся определенные чувства, убеждения, внутренние фразы и интимная информация о себе самом по отношению к другим, к окружающему миру и жизни вообще.

Опубликовал: constellatorКомментарии(0) Читать подробнее

Расстановщики:


Олег Румянцев - специалист по системным расстановкам

Олег Румянцев

Олег Игоревич Румянцев - сертифицированный специалист по системным семейным и организационным расстановкам, мастер-практик НЛП, специалист по телесно-ориентированной терапии, танатотерапии, бодинамике, холистическому и висцеральному массажу, специалист высшей категории по энергоинформационной медицине, биолокации и биоэнергетике, тренер методики оздоровления и омоложения Анкхара, звукотерапевт. Олег проводит расстановки по любым личным и семейным запросам, по организационным запросам, работает в группе, индивидуально, и дистанционно.

 Роланд Шиллинг. Roland Schilling

Роланд Шиллинг

Роланд Шиллинг является сертифицированным расстановщиком и обучающим терапевтом DGfS (Немецкое общество системных расстановок), проводит обучение расстановкам как в Германии, так и за рубежом. Имеет 25 летний опыт работы с зависимыми и созависимыми пациентами.

Маргрет Барт (Margret Barth), Германия

Маргрет Барт

Маргрет Барт (Margret Barth) - психотерапевт, тренер-терапевт по системным расстановкам по методу Берта Хеллингера в Немецком общество системных расстановок (DGfS), член руководства и сертификационной коллегии DGfS. Занимается индивидуальной, парной и семейной терапией


Новые комментарии:


расстановки в Бресте

Добрый день. Проводите ли расстановки в Бресте? можно уточнить цену запроса и цену присутствия в качестве заместителя?
Ответ: Проводим расстановки и в Бресте, при условии набора группы. Остальное ответили на почту.
Галина

Здравствуйте. Есть ли организатор в г. Могилеве и ожидаются ли расстановки в этом городе? Хотела бы узнать, платное ли участие в качестве наблюдателя и в качестве заместителя. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. В Могилеве в ближайшее время группы не планируются. приезжайте познакомиться и поучаствовать в Минск.
Галина

Спасибо
Ответ: На здоровье!
Liya <aka> Liliya

Спасибо огромное!!!!
Ответ: На здоровье
Татьяна

Звук это круто!

Спасибо большое Олегу Румянцеву за сердечность, теплоту и профессионализм. И особый респект за звуковую настройку и звуковую медитацию!!! Это очень круто! Счастье, радость и благодарность просто переполняют меня !!!
Ответ: Спасибо за отзыв
Елена