"... только вы маме не говорите, что я папу тоже люблю, очень…"
(просьба ребенка на приёме у психолога)
Ребенок растет здоровым эмоционально и физически, когда он находится вне зоны проблем своих родителей - каждого индивидуально и/или их как пары. То есть он занимает свое детское место в системе семьи. Каждый из нас – продолжение и итог слияния двух потоков жизни: материнского (и ее рода) и отцовского (и его рода). Соглашаясь с этим в ребенке, принимая его судьбу такой, какая она ему дана, - мы даем ему шанс расти. Это и есть родительское благословение на Жизнь.
Никто не знает заранее, что откроется в процессе расстановки. Даже после долгих лет практики я избегаю строить гипотезы, основываясь на своём предыдущем опыте, иначе всякий раз я бы сравнивал с тем, что мы знаем или думаем, что понимаем. Из-за этого расстановка перестала бы быть живой. Мысленные очки накопленного опыта мешают нам видеть то, что происходит перед глазами.
Расстановки действуют непосредственно. Сияющие глаза, живое выражение лица, глубокая расслабленность и прочее видны сразу. Некоторые участники (как мужчины, так и женщины) отмечают впоследствии положительные изменения в своей жизни. Есть ли основание связывать такие перемены с расстановочной работой? Оставим этот вопрос открытым.
Если мы будем строить наши представления, цели, надежды и ожидания на основе своих предыдущих успехов, наша работа станет менее эффективной. Как же тогда готовиться и настраиваться на такую работу?
Внутрисемейное насилие в Мексике и трансгенерационная философия. Эту печальную тему для своей статьи я взяла из жизни. «Мне нужно поскорее вырасти, чтобы я могла бить своих детей», — произнесла одна восьмилетняя девочка во время сеанса семейной терапии. Примечательно, что её никто не избивал. Она лишь была свидетельницей повседневного насилия между отцом и матерью...
«Учитель завоюет сердце ученика, если полюбит его родителей». Берт Хеллингер
Учитель должен чтить динамику каждой семьи, даже если она имеет тяжелые последствия и причиняет очевидный вред ребенку.
Осуждая «неблагополучные» семьи, мы усугубляем ситуацию поляризацией сторон. Ребенок почувствует, что учитель настроен против его родителей „ради же блага“ и пытается «соблазнить» его лучшими ценностями. Подсознательно ребенок это почувствует. И сохранит лояльность по отношению к родителям, даже если они несправедливо обходятся с ним, заставляют страдать, пусть дети и ругают своих родителей. А если учитель заключит в сердце всех троих – родителей и ребенка – ученик почувствует огромное облегчение. Тогда даже при самой тяжелой домашней обстановке ребенок сможет спокойно находиться в школе (см. стр. 148 в книге „Ты с нами“: „Лучший отец – настоящий“). Школа – это не альтернатива родительскому дому, не спасение для обделенных. В лучшем случае школа может помочь ребенку расширить его горизонт, не вызывая прямой конфронтации с домашними ценностями, как и чем живет его семья...
Человечество привязано к трем корням – биологическому, географическому и духовному. Это наводит на мысль о том, что такие элементы как «родина», «духовное начало» и «ряд предков» тесно связаны друг с другом. От этих трех корней в значительной степени зависит наш успех.
Клиент и три его корня – как оказалось, такая расстановка помогает обнаружить глубоко личные, в большинстве своем неосознанные, блокады клиента и послужить отправной точкой для дальнейших действий. Практика показала, что без прочной связи со всеми тремя источниками благополучие и успех труднодостижимы.
Чтобы освободиться от мертвой хватки прошлого, нужно научиться прощать себя и других за совершенные ошибки. Иначе нам не удастся избавиться от страданий, поскольку испытываемые нами негативные эмоции будут оказывать разрушительное воздействие на наше тело и ум. Цепляясь за собственные обиды, злобу и ненависть, мы вредим себе. Они живут в нашем теле, влияют на печень, почки, сердце и на наши, а не чужие кровеносные сосуды. Эти чувства ограничивают нашу реальность и мешают нашему.
Когда на консультацию приходит семья, в которой есть приемный ребенок, как они сами определяют свой статус? Употребляют ли они термины «усыновление», «приемные родители», «приемный ребенок» или скорее избегают их? А если употребляют, то как они их произносят? Может, речь становится медленнее, а голос тише?
По разным причинам у приемных родителей нередко возникают трудности с самоидентификацией. Эти затруднения часто выражаются, например, в таких репликах: «но вообще-то мы его «настоящие» родители», «и все-таки наш ребенок – наш родной ребенок» и т.п.
Конечно, на самом деле не бывает ни «настоящих», ни «ненастоящих» родителей. Раньше в немецком языке в случаях усыновления использовали термин «родители по выбору». Просто есть приемные родители и родные (биологические) родители, отказавшиеся от своего ребенка. Таково положение дел, причем без последнего обстоятельства не было бы и первого...
Как и в случае множества других важных вопросов, связанных с системными расстановками, на этот вопрос совершенно невозможно дать какой-то однозначный ответ. Вместо этого я попытаюсь рассказать, почему и зачем между расстановками необходимы промежутки...
Причины многих наших жизненных неудач – будь то неспособность сделать карьеру или обрести счастье в личной жизни – могут уходить своими корнями в историю нашего рода. Дело в том, что от своих родителей, бабушек и дедушек и более далеких предков мы получаем в наследство не только гены, внешность, черты характера, предрасположенность к определенным заболеваниям, но и семейные сценарии, которые передаются из поколения в поколение...
Люди, которые впервые услышали о методе системных расстановок, часто спращивают: "В каких случаях имеет смысл делать расстановку? Что можно расставлять? Что может быть предметом расстановки? Нужно ли как-то специально готовиться к расстановке? Какую информацию мне нужно собрать, чтобы сделать хорошую расстановку? Как выбрать правильного расстановщика?" На эти вопросы отвечает специалист по системнымм расстановкам и Ошо-ребалансингу Андрей Степанов.
Олег Игоревич Румянцев - сертифицированный специалист по системным семейным и организационным расстановкам, мастер-практик НЛП, специалист по телесно-ориентированной терапии, бодинамике, холистическому и висцеральному массажу, специалист высшей категории по энергоинформационной медицине, биолокации и биоэнергетике, тренер методики оздоровления и омоложения Анкхара, звукотерапевт. Олег проводит расстановки на любые волнующие вас темы по личным, семейным и организационным запросам, в групповом, индивидуальном и дистанционном формате.
Роланд Шиллинг является сертифицированным расстановщиком и обучающим терапевтом DGfS (Немецкое общество системных расстановок), проводит обучение расстановкам как в Германии, так и за рубежом. Имеет 25 летний опыт работы с зависимыми и созависимыми пациентами.
Маргрет Барт (Margret Barth) - психотерапевт, тренер-терапевт по системным расстановкам по методу Берта Хеллингера в Немецком общество системных расстановок (DGfS), член руководства и сертификационной коллегии DGfS. Занимается индивидуальной, парной и семейной терапией