Расстановки

Главная » Статьи о методе расст... » В согласии со времене...
Добро пожаловать на первый белорусский сайт о системных расстановках.
Спасибо, что зашли к нам в гости!
Мы - первые! Мы - лучшие!


В согласии со временем

Берт Хеллингер
В согласии со временем, Приобретать, позволяя быть, Предрассудки - застывшие образы
Отрывок из книги "Успех в жизни, успех в работе"
Перевод Владимира Рокитянского

В согласии со временем

Время бежит, но оно поспешает равномерно, спокойно. У него всегда есть время, достаточно времени. И у нас есть время, если мы движемся в согласии с временем.

Почему мы спешим? Потому что полагаем, что наше время ограничено. По той же причине мы торопим других.

Что при этом происходит? Время убегает от них и от нас.

Успех приходит со временем и уходит со временем. С каким временем?

Со временем, у которого есть время. Все, что растет изнутри, располагает временем. Нет ничего более успешного, чем то, что растет и чему предоставлена возможность расти. Его успех предначертан и непременно придет в свое время. Иногда вмешиваются внешние силы и рушат его успех, подобно разрушительной буре. Это значит, что время истекло, иногда это к лучшему. Это значит, что есть нечто другое, чему в его срок пришло время.

Наш успех подчиняется законам времени. Как время, он движется вперед. Как успех, он длится. Как времени со временем становится больше, так это происходит и с успехом. Не бывает времени, которое смотрело бы вспять. Мы можем смотреть вспять, но не время. Оно всегда приходит обновленным.

Что мы делаем, когда время «поджимает»? Вопрос в том, что в этом случае поджимает? Не нечто ли иное? Или это мы думаем, что время работает против нас и что оно может покинуть нас, лишить нас себя, если мы не удержим его? Но время, которое поджимает, редко оказывается правильным временем. И в конечном счете, это всегда лишь предварительное время.

Особенно замедляется время, если мы спешим. Полное время неспешно. Оно размеренно и осмотрительно.

Иногда мы говорим: время – деньги. Какого рода деньги? Мы говорим и действуем в соответствии с принципом: «Чем меньше времени, чем короче время, тем больше прибыль. Таким образом, вместе с финансовой прибылью мы приобретаем и больше времени».

Мы не хотим упустить возможность сэкономить время. Вопрос в том, получаем ли мы при этом больше места в нашем времени? Ощущаем ли мы при этом время как более долгое или более краткое? Или же мы ощущаем это «большее время» как столь заполненное, что начинаем мечтать о времени досуга, о припоминаемом времени?

Во времени нашей памяти бег прекращается, поскольку здесь мы в творящем времени. Здесь мы у себя дома, независимо от того, как и насколько торопят нас другие или мы торопим других.

В воспоминании время на какое-то время останавливается. И все же оно продолжает двигаться. Это другое движение, которое уносит нас в открытое, покойное время, в нечто, что содержит в себе всё время мира.

Поджимающее время пробегает мимо нас. Оно как приходит, так и уходит; от него ничего не остается.

И все же изменение и постоянство неразлучны, и столь же неразлучны спешка и неторопливость. Мы медлим в воспоминании, даже если склонны торопить и торопиться – каждому своё время.

Медлит ли и наш успех? Наш успех кончается, когда мы почиваем на лаврах.  Он требует движения вперед, собранного, вперед в согласии с временем, вперед в служении, вперед в росте, вперед в согласии с тем, что постоянно, вперед в уверенности, заодно с тем, что вечно ново, что больше времени.

Приобретать, позволяя быть

Позволение быть означает здесь: мы позволяем вещам двигаться какое-то время своим путем, так, как они движутся сами по себе. Мы не вмешиваемся до тех пор, пока не станет ясно, каким путем они движутся.

Если они движутся от нас, когда мы не пытаемся их куда-либо направить, мы отпускаем их. Это значит, что мы даем им идти своим путем. Давая им двигаться своим путем, мы освобождаем себя для чего-то другого.

Чем больше мы отпускаем вещей, которые обременяют нас, а не помогают нам, тем больше мы становимся свободными для того, что поистине имеет значение. Извне это может казаться утратой, но по большому счету это оказывается приобретением и для нас, и для других.

Как можно узнать, что нечто стремится покинуть нас?

1. Это беспокоит нас. Мы не знаем, как обращаться с ним. Нагромождаются все новые и новые препятствия, с разных сторон показывающие нам, что, в конечном счете, для взаимно благоприятных отношений между этим проектом и нами нет никаких шансов.

2. Нас больше не радует этот проект. Думая о нем, мы чувствуем тяжесть в груди или на плечах; он вызывает в нас подавленность, а не подъем.

3. Когда мы представляем себе избавление от этого проекта, у нас вырывается вздох облегчения, и мы ощущаем, как к нам возвращаются уверенность в себе и оптимизм, вместе с нашими силами.

Наши отношения с проектом – такие же, как бывают с человеком, такие, как если бы у него были душа, цели и сроки, как если бы проект был живым существом, рождающимся, созревающим, стареющим и умирающим. В конечном счете, в свое время, он освобождает место и время чему-то другому, новому.

Вот еще одно соображение. Добавляет ли что-нибудь этот проект к тому, что уже существует, или он, в конечном счете, что-либо отнимает? Служит ли он тому, что уже было, так что то, что было прежде, не терпит из-за него урон, а благодаря ему радуется и возрастает? Или же прежнее вынуждено служить новому проекту, претерпевая ущерб от нового? Или существующий проект, за счет отказа от того, что казалось соблазнительным, получает доступ к чему-то другому, более с ним гармонирующему, такому, что позволяет ему расти, а не ощущается как бремя?

Еще один вопрос: как реагирует на новый проект наше окружение? Вызовет ли новый проект благоприятное к себе отношение? Встроится ли он в наше окружение и будет ли способствовать его развитию?

Как и повсюду в нашей жизни, важно также, чтобы мы были в согласии с движением, которое служит сразу многим, которое сводит воедино многих и многое, чтобы в результате такого взаимодействия выигрывали все.

Таким образом, истинный вопрос таков: служит ли проект жизням многих с любовью?

Предрассудки – застывшие образы

Когда мы оцениваем дело или человека, или группу и ее продукт, хорошо их не зная, мы говорим о предрассудке. В большинстве случаев предрассудок означает низкую оценку чего-то или кого-то в отсутствии знания предмета или ситуации.

Каковы последствия такого предрассудка? Мы создаем границы для себя и для других. Они действуют в обоих направлениях – не впускают других внутрь и не выпускают нас вовне. Предрассудок не дает шанса ни им, ни нам.

Точнее, такой предрассудок действует как приговор. Мы ставим себя на место судей над другими и над тем, что они могут предложить, – а иногда и выступаем в качестве исполнителей приговора.

А когда мы сами становимся жертвами предрассудков, как мы обходимся с ними? Можем ли мы открыть кому-то глаза, добиться, чтобы они изменили свое мнение и отказались от своего приговора? Вопрос в том, почему мы хотим убедить кого-то в прямо противоположном.

Большинство предрассудков возникает между родителями и детьми. Сначала у родителей имеются предрассудки в отношении детей, позднее у детей появляются предрассудки в отношении родителей. Они мало знают друг о друге и своими предрассудками создают между собой отчуждение. Иногда они даже пытаются, часто подсознательно, соответствовать предрассудкам, задним числом их оправдывая.

Действию каких сил оказываются при этом открыты обе стороны? Сила предрассудка окутана тайной. Никто не может одолеть силу этих предрассудков – ни те, кто выносит приговоры, ни те, кому они выносятся. Эти предрассудки обнаруживают гибкость и изощренность. Они осуществляют то, чего хотели достичь или боялись достичь, но в той лишь мере, в какой это принимается адресатом. Странным образом, подчинение предрассудкам возникает тогда, когда адресат борется против них. Вместо того, чтобы победить их, он их питает. Вопрос: как мы можем успешно их избегать?

Будучи порождением страха, предрассудок есть враг нового. Предрассудком мы отгораживаемся от нового, от всякого нового вызова, в себе и других.

Вот основные утверждения, выступающие в качестве предрассудков:

1. «Это невозможно».
2. «Этого нельзя».
3. «Нельзя быть другим».
4. «Это опасно».
5. «Ты не прав».
6. «Здесь ничто не подлежит изменению».

Я мог бы продолжить список утверждений, диктуемых предубеждениями, но все они служат одной и той же цели: они связывают других по рукам и ногам.

Вопрос: А правда ли, что это наши предрассудки? Или мы держимся их, поскольку их держались те, кто жил до нас? Не обстоит ли дело таким образом, что своими предрассудками мы транслируем предрассудки других людей, отыскивая новые жертвы?

Если это так, то какие предрассудки, какие застывшие во времени образы оказывают действие на бизнес и людей в бизнесе? Как можно их одолеть? Откуда приходят эти предрассудки? Из каких тайных источников и образов черпают они свою силу?

Древний образ, все еще действенный в них, это образ господ и рабов. Его отголоски до сих пор звучат во многих индустриальных конфликтах, но не господа, а рабы держат в руках бич. Они ведут себя так, будто правы сейчас они, а господа не правы.

Поскольку этот древний образ продолжает жить, его отголоски усваиваются и предпринимателями. Они пытаются защититься от него. Делают они это посредством сверхмеханизации и других методов, делающих их более независимыми от сотрудников.

Разумеется, я преувеличиваю. Я всего лишь хочу высветить скрытые измерения многих трудовых конфликтов, чтобы решать их быстрее и, возможно, по-другому. Я знаю, что существует много примеров противоположного подхода, когда обе стороны действуют сообща в поиске оптимального решения для всех.

Для наших целей я могу оставить без рассмотрения глобальные последствия влияния этого древнего предрассудка, хотя особенно отчетливо они проявляются именно в глобальной перспективе, где мы видим, с какой невероятной силой скрыто действует этот предрассудок. Мы можем это наблюдать в коммунизме и в странах, где он захватил власть. Но также и в крайностях капитализма, которые оправдывают древний предрассудок, вновь и вновь многообразно его подпитывая.

Итак, подобно паре вступающих в брак людей, которые выходят в путь, оставляя позади семьи, в которых выросли, и идут навстречу друг к другу, пока не встретятся на полпути, предприниматели и их работники оставляют позади старый образ господина и раба и идут навстречу друг другу как равные, пока не встретятся посредине. Они смотрят друг на друга с взаимным уважением и с уважением к задачам каждого и к их важности, и потом встают рядом, плечом к плечу. И вместе смотрят на третье, которому все они служат, каждый своим особым образом, поскольку третье осуществится лишь тогда, когда каждый внесет свой вклад, бок о бок с другими и сообща с ними, так что все зависят друг от друга в достижении общего успеха. То же самое и в отношении пары супругов, которые перестают быть сосредоточенными исключительно друг на друге; они теперь вместе смотрят на третьего, которому они в конечном счете служат, на их общее дитя бок о бок с другими и сообща с ними, так что встают плечом к плечу.

Здесь же, в случае предпринимателя и работников, то третье, которому все они служат, то третье, которое осуществится, когда обе стороны внесут каждая свой вклад, есть предприятие и его продукт, а в более широком смысле – те потребители, которые таким образом обслуживаются.

Что именно значит работать сообща? Имея общую цель, обе стороны могут совместными усилиями решить, как они могут способствовать достижению успеха. Более того, обе стороны берут на себя ответственность и за успех  каждого в своей области; обе стороны делят как доход, так и риск. Но это означает, что когда предприятие испытывает трудности, обе стороны принимают на себя убытки. Только таким образом они действительно становятся сообществом судьбы.

Для меня это означает и нечто большее. Когда бизнес переживает трудности, предприниматели в качестве своего вклада привлекают и свои личные средства. Они готовы идти на сокращение своих личных доходов и ухудшение условий жизни, точно так же, как ожидают этого от своих работников. Так называемое личное состояние, образующее большую часть дохода от бизнеса, когда он успешен, служит бизнесу во времена трудностей и убытков, помогая ему встать на ноги.

Как я уже сказал, с одной стороны, это всего лишь образы, но это могущественные образы, образы будущего. Они уже были реализованы во многих местах и многими способами, особенно на малых предприятиях, где успеху способствует солидарность всех участников, на человеческом уровне и на уровне общей ответственности за целое.

Но даже и в больших масштабах этот другой образ может, в конечном счете, оказать воздействие на разные стороны, участвующие в производственной деятельности – когда, в силу древнего предрассудка о господах и рабах, те, кто исключен, становятся рабами. Этот новый образ может помочь им через какое-то время преодолеть древний предрассудок, способствуя этим достижению успеха для всех.


Опубликовал: constellator 27.07.13Комментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Расстановщики:


Олег Румянцев - специалист по системным расстановкам

Олег Румянцев

Олег Игоревич Румянцев - сертифицированный специалист по системным семейным и организационным расстановкам, мастер-практик НЛП, специалист по телесно-ориентированной терапии, бодинамике, холистическому и висцеральному массажу, специалист высшей категории по энергоинформационной медицине, биолокации и биоэнергетике, тренер методики оздоровления и омоложения Анкхара, звукотерапевт. Олег проводит расстановки на любые волнующие вас темы по личным, семейным и организационным запросам, в групповом, индивидуальном и дистанционном формате.

 Роланд Шиллинг. Roland Schilling

Роланд Шиллинг

Роланд Шиллинг является сертифицированным расстановщиком и обучающим терапевтом DGfS (Немецкое общество системных расстановок), проводит обучение расстановкам как в Германии, так и за рубежом. Имеет 25 летний опыт работы с зависимыми и созависимыми пациентами.

Маргрет Барт (Margret Barth), Германия

Маргрет Барт

Маргрет Барт (Margret Barth) - психотерапевт, тренер-терапевт по системным расстановкам по методу Берта Хеллингера в Немецком общество системных расстановок (DGfS), член руководства и сертификационной коллегии DGfS. Занимается индивидуальной, парной и семейной терапией


Новые комментарии:


Огромная Благодарность Вам за эту работу! Очень ценно!

Благодарность

спасибо огромное за Ваш труд

Расстановки в Гродно

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста проводятся ли расстановки в Гродно и сколько это будет стоить и сколько по времени длится?
Ответ: Здравствуйте, Юлия.
Можно провести группу в Гродно, если найдется организатор, который ее соберет.
Можно приехать на группу в Минске.
Можно сделать расстановку дистанционно /online.

Добрый день! Хочу попасть к Вам в группу, для первого раза в качестве наблюдателя. Подскажите пожалуйста стоимость.
Ответ: Запишитесь на группу, заполните краткую анкету с контактными данными, всю информацию вам вышлем.

об участии в онлайн расстановке

Здравствуйте. Скажите, а можно, перед тем как записаться на расстановку, поучаствовать в качестве наблюдателя и заместителя.<br /> Я очень хочу попасть в группу на обучение в сентябре. Но прежде, как вы и советуете в своих интервью, хочу пройти у вас терапевтическую консул...